В имени допустимы только буквы
Можно поподробнее? Минимальная длина сообщения 256 символов
Отправить
о сайте
авторы
рубрики
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Цитаты
/ счастье и горе
Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира
Фрейд З.
В определенном смысле то, что мы называем счастьем случается в результате (предпочтительно непредвиденного) удовлетворения длительное время сдерживаемых потребностей
Фрейд З.
Я мог бы выдумать что-нибудь вроде счастья, а от душевного смысла улучшилась бы производительность
Платонов А.
Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить... Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо. Здесь невозможен совет, который подходил бы всем: каждый должен кроить себе счастье на собственный фасон...
Фрейд З.
Кстати, проведя некоторое время в поисках определения счастья и не удовлетворившись ни одним из прочитанных, я вывел свое собственное: "счастье - это то, что нельзя запланировать"
Макаревич А.
В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть
Якокка Л.
В жизни приходится выбирать между скукой и страданием
Сталь Ж. де
Человек — создание по меньшей мере недальновидное, особенно когда сам берется утверждать, что счастлив, или полагает, что может жить своим умом
Дефо Д.
счастья без свободы не бывает. Ибо что такое счастье, как не одно-сплошное-бытие-самим-собой, и тогда как возможно счастье без свободы? Да и вообще: разве можно отказаться от свободы, понятой феноменологически? Отказаться от такой свободы – значит отказаться от бытия-самим-собой. Отказаться от такой свободы – значит отказаться от самого себя
Вольнов В.
В глубине органической жизни боль господствует над радостью. Именно в ней (в боли) мы доказываем нашу жизнь, без боли жизнь растянулась бы. Это значит, что хорошее самочувствие или благополучие является результатом двух противодействующих сил. Их равновесие бесконечно
Сваджельски Ж.
Люблю я свое несчастье. Оно составляет мне компанию. Порой, когда я временно счастлив, мне даже не хватает этой занозы. На хандру легко подсесть
Бегбедер Ф.
Даже в человеческом счастье есть что–то грустное!
Чехов А.П.
Человек живет не для того, чтобы быть счастливым. Есть вещи гораздо более важные, чем счастье.
Тарковский А.
Всеми страданиями вокруг нас должны страдать и мы. У всех у нас не одно тело, но одно развитие, а это проводит нас через все боли в той или иной форме.
Кафка Ф.
… то, что я наблюдал при удовлетворении потребностей, вело лишь к временному счастью, которое в свою очередь сменялось новой и (как можно было предвидеть) более глубокой неудовлетворенностью. Похоже, надежда человека на вечное счастье неосуществима. Разумеется, счастье приходит, оно достижимо и реально. Но, похоже, нам придется смириться со свойственной ему мимолетностью, особенно если нас влекут наиболее глубокие его проявления. Пиковые переживания непродолжительны, они не могут быть продолжительными. Глубокое счастье преходяще, оно не постоянно.
Маслоу А.
После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придет восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего!
Маслоу А.
Не следует предъявлять к жизни слишком высокие требования, т. е. строить свое счастье на широком фундаменте; опираясь на него счастье легче может рушиться, будучи больше подвержено разным бедам, которых избежать нельзя
Шопенгауэр А.
Чтобы оценить положение человека с точки зрения счастья, надо знать не то, что дает ему удовлетворение, а то, что способно опечалить его, и чем незначительнее это последнее, тем человек счастливее: чтобы быть чувствительным к мелочам, надо жить в известном довольстве: в несчастии ведь мы их вовсе не ощущаем
Шопенгауэр А.
Нужно сдерживать свое воображение во всем, что касается нашего счастья или несчастья
Шопенгауэр А.
Только страдание изменяет человека. Все остальные опыты и феномены не могут изменить его сущностный характер или углубить имеющиеся у него определенные предпосылки вплоть до его полного изменения.
Сьоран Э.
Люди не понимают, что с посредственностью нельзя бороться иначе как с помощью страдания. Дух и культура сами по себе не производят серьезных изменений. Но страдание способно изменить огромное количество вещей. Единственным оружием против посредственности является страдание. Оно изменяет темперамент, концепции, позиции, оценки, меняет направления существования, таким образом любое сильное и длительное страдание воздействует на интимную основу существа. Изменяя внутреннюю основу существа, страдание имплицинтно меняет и отношение его к миру. Это изменение перспективы, изменение понимания и чувствования. После того как ты страдал долгое время, тебе кажется невозможным, тебе сложно представить свою жизнь без него, так как любое страдание отчуждают тебя от твоих естественных установлений и переводит тебя на экзистенциальный план твоих сущностных устремлений. Таким образом, из человека, рожденного для жизни страдание делает святого, замещая все его иллюзии язвами и гангреной отказа. Отсутствие покоя, которое следует за страданием помещает человека в такое напряжение, в котором нельзя быть посредственностью.
Сьоран Э.
В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно - просто милосердие.
Ремарк Э. М.
Всякое страдание есть зло. Оно может быть необходимо, но коренная суть его от этого не меняется
Фаулз Дж.
Если вы закоренели в своем отчаянии, поступайте так, как если бы вы не утратили надежды, – или убейте себя. Страдание не дает никаких прав
Камю А.
Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна - вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь
Ремарк Э. М.
Основная особенность страдания и наслаждения в том, что они совершенно реальны и, пока длятся, дают человеку критерий реальности
Льюис К.С.
Для того, чтобы принять идею, что страдание является частью человеческой жизни, вы сначала должны изучить факторы, вызывающие ощущение неудовлетворенности и несчастливости... Проанализировав свою повседневную жизнь, вы обнаружите, что факторов, вызывающих боль, страдание и неудовлетворенность, во много раз больше, чем факторов, вызывающих радость и счастье. Это факт, который не зависит от вашей воли и с которым мы должны смириться. Так как страдания - одна из реалий нашего бытия, нам необходимо пересмотреть свое отношение к ним. Наше отношение к страданию определяет нашу способность противостоять ему. Обычное отношение к боли и страданию - резкое неприятие и нетерпимость. Но если нам удастся изменить свое отношение к страданию, сделать его более терпимым, мы сможем эффективнее противостоять чувствам несчастливости, неудовлетворенности и разочарования.
Далай-лама XIV
Желание освободиться от страданий является естественным желанием любого человека. Это - часть нашего желания быть счастливыми. Нет ничего неразумного в том, что мы пытаемся определить причины своих несчастий и сделать все, что в наших силах, для решения своих проблем на любом уровне - глобальном, общественном, семейном и личном, индивидуальном. Но пока мы будем рассматривать страдания как неестественное состояние, ненормальность, которой мы боимся, избегаем и отвергаем, нам никогда не искоренить их причины и не достигнуть счастья
Далай-лама XIV
В каждой душе живет тяготение к счастию и смыслу
Фома Аквинский
Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся
Толстой Л. Н.
...то, что большинство людей переживает сегодня как счастье, в действительности является состоянием полного удовлетворения своих желаний, неважно каких по качеству. Если понимать его в этом смысле, оно утрачивает существенные свойства, приданные ему греческой философией, а именно: счастье - это состояние исполнения не столько чисто субъективных потребностей, сколько потребностей, имеющих объективную ценность с точки зрения целостного существования человека и его потенций. Было бы лучше, если бы мы думали о радости и напряжённой жизненности, нежели о счастье. Не только в иррациональном обществе, но и в наилучшем из всех обществ тонко чувствующий человек не в силах удержаться от глубокой грусти по поводу неотвратимых трагедий жизни. И радость, и грусть - неизбежные переживания чувствительного, полного жизни человека. Счастье в нынешнем значении обычно предполагает внешнее довольство от состояния пресыщения, а не то, что неизбежно сопровождает полноту человеческих переживаний
Фромм Э.
Ты можешь держаться в стороне от страданий мира... Но, возможно, именно это уклонение и есть единственное страдание, которое ты мог бы избежать
Кафка Ф.
Боль острого горя - это боль не только распада, разрушения и отмирания, но и боль рождения нового. ... Двух новых «Я» и новой связи между ними, двух новых времен, даже - миров, и согласования между ними
Василюк Ф.Е.
Есть одна для всех врожденная ошибка - это убеждение, будто мы рождены для счастья
Шопенгауэр А.
Человек так уж устроен, что и на счастье-то как будто неохотно и недоверчиво смотрит, так что и счастье ему надо навязывать
Салтыков-Щедрин М.Е.
Дайте волю - волю, волю -
И не надо счастья мне!
Лермонтов М.Ю.
Пью - за часы, за рассвет, и за счастье, которого нет.
Нет его - а почему?
Счастье - оно приходит потом,
А может быть, счастье не в нем самом,
А лишь в стремленьи к нему?
Глазков Н.
Ты не для того существуешь,
чтобы оставить в мире след.
Ты существуешь,
чтобы прожить свою жизнь,
К тому же прожить ее так,
Чтобы быть счастливым.
Бах Р.
Двери счастья отворяются, к сожалению, не внутрь тогда их можно было бы растворить бурным напором, а изнутри, и потому ничего не поделаешь!
Кьеркегор С.
Счастье - это утопия, направленная на самого себя, в неисполнении которой мы обвиняем других.
Померанц Г.
Счастливый человек, для жизни ты живешь!
Пушкин А.С.
И, наконец, увидишь ты,
Что счастья и не надо было,
Что сей несбыточной мечты
И на пол-жизни не хватило,
.........
И только с нежною улыбкой
Порою будешь вспоминать
О детской той мечте, о зыбкой
Что счастием привыкли звать!
Блок А.
Не многие могут быть счастливы, не испытывая ненависти к другому человеку, нации, вероисповеданию
Рассел Б.
Точка зрения, будто верующий более счастлив,чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого
Шоу Б.
Двери этой обители: выход и вход.
Что нас ждет, кроме гибели, страха, невзгод?
Счастье? Счастлив, живущий хотя бы мгновенье.
Кто совсем не родился — счастливее тот.
Хайам О.
Сполна уже я счастлив от того,
Что пью существования напиток.
Чего хочу от жизни? Ничего.
А этого у ней как раз избыток.
Губерман И.
И почему вы так твёрдо, так торжественно уверены, что только одно благоденствие человеку выгодно? Ведь, может быть, он ровно настолько же любит страдание?.. Человек любит созидать и дороги прокладывать. Но отчего же он до страсти любит тоже разрушение и хаос? Вот это скажите-ка!.. А между тем я уверен, что человек от настоящего страдания, то есть от разрушения и хаоса, никогда не откажется.
Достоевский Ф. М.
Видимо, это неизбежно: человек, думающий только о Прекрасном, не может не погрузиться в бездну горчайших раздумий. Так уж, очевидно, устроен человек
Мисима Ю.
Мир нам дан такой, какой он есть.Ни убавить, ни прибавить.А счастья в нем нет.И не заблуждайся и не колеси зря в поисках.Счастье - в тебе.Когда положешь свою плоть, чтобы напитать других....
Дудинцев В.
Страдание – это стимул для нашей деятельности, и, прежде всего, в нем мы чувствуем нашу жизнь; без него наступило бы состояние безжизненности …Кого же, наконец, не может побудить к деятельности никакое положительное страдание, на того негативное [страдание], [т. е.] скука как отсутствие ощущений, которое человек, привыкший к их смене, замечает в себе, стремясь чем–нибудь занять свой жизненный импульс, часто оказывает такое действие, что он чувствует себя побужденным лучше сделать что–нибудь себе во вред, чем ничего не делать
Кант И.
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
»