В имени допустимы только буквы
Можно поподробнее? Минимальная длина сообщения 256 символов
Отправить
о сайте
авторы
рубрики
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Цитаты
/ Религия и вера
Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога...
Кант И.
Уникальный смысл сегодня - это универсальная ценность завтра. Таким способом творятся религии и создаются ценности
Франкл В.
Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит. Если б он не верил, что для чего-нибудь надо жить, то он бы не жил
Толстой Л. Н.
Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира
Толстой Л. Н.
Две вещи наполняют душу постоянно новым и возрастающим удивлением и благоговением и тем больше, чем чаще и внимательнее занимается ими размышление: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне. То и другое, как бы покрытые мраком или бездною, находящиеся вне моего горизонта, я не должен исследовать, а только предполагать; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования.
Кант И.
Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями
Варсонофий Оптинский
Идея о том, что человек создан по образу Божию, ведет не только к мысли о равенстве Бога и человека или даже к мысли о независимости от Бога; из нее вытекает и то, центральное для гуманизма убеждение, что в каждом человеке заключается все человечество
Фромм Э.
У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может
Сартр Ж.-П.
Человеку не избежать труда и тревоги духовной борьбы, потому что в этом и состоит достоинство и богоподобие человеческого существа
Франк С. Л.
Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога.
Спиноза Б.
Цель психотерапии - исцеление души, цель же религии - спасение души
Франкл В.
Когда речь идет об экзистенциальном вакууме или о целостной ориентации, об общей установке или центральном мотивационном состоянии, специалистом является священник, а ученый — до сих пор всего лишь неумелый дилетант.
Оллпорт Г.
Разумное знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все человечество - признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание есть вера
Толстой Л. Н.
Оглянувшись на людей, на все человечество, я увидал, что люди живут и утверждают, что знают смысл жизни. На себя оглянулся: я жил, пока знал смысл жизни. Как другим людям, так и мне смысл жизни и возможность жизни давала вера
Толстой Л. Н.
Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования
Толстой Л. Н.
Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и Тот, кто сознает, что основа жизни его – дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.
Лао-Цзы
...бездумно ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее — этой свободы.
Иоанн Крестьянкин
В области наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по себе предметы лженауки ничтожны, т.е. исключено из неё все то, что касается серьезных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого, прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все серьезные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться
Толстой Л. Н.
Экзистенция есть вопрос, раскрытый перед лицом трансценденции
Мацейна А.
Человеку от природы присуща способность распознавать и отличать духовное, а также склонность принимать дух и включать его в свою жизнь. Из этой способности и из этого тяготения исходили все великие воспитатели человечества; на них они строили, к ним они взывали, их старались оживить и укрепить.
Ильин И. А.
Полной свободы нет, но человек приближается к свободе по мере соединения своего с Богом разума и любви
Толстой Л. Н.
Настоящий экзистенциалист – это по необходимости человек религиозный, сознающий свое «назначение», в чем бы оно ни заключалось, ибо жизнь, направленная верой в необходимость действия, - жизнь, построенная на признании, что главный побудительный фактор существования есть поиск, чьи цели полны смысла, хотя и таинственного; вести такую жизнь невозможно, если эмоциями, которыми она движется, не руководит глубокое убеждение
Мейлер Н.
Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению
Пико делла Мирандола Дж.
Где Дух Господень, там свобода
Апостол Павел
Онтологической интерпретацией человеческого бытия как бытия-в-мире не выноситься ни позитивного, ни негативного решения относительно возможности бытия при Боге. Однако благодаря прояснению трансценденции впервые добывается достаточное понятие бытия-вот (Dasein), в опоре на которое отныне можно ставить вопрос о том, как в онтологическом смысле обстоит дело с отношением бытия-вот к Богу
Хайдеггер М.
Священное же, которое есть пока еще лишь сущностное пространство божественности, опять же еще только хранящей измерение для богов и для Бога, взойдет в своем свечении только тогда, когда в своей долгой подготовке просветлиться и будет воспринято в своей истине само бытие. Только так от бытия, начнется преодоление бездомности, в которой блуждают не только люди, но само существо человека
Хайдеггер М.
Бог открыл свою волю ничтожной пылинке - человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля - в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!
Брянчанинов И.
Иудео-христианская религиозная традиция дала западному миру всеобъемлющую смысловую схему, основанную на принципе, что мир и человеческая жизнь являются частью божественно предопределенного плана... Смысл в жизни отдельного существа божественно предопределен задача каждого человека – понять и исполнить Божью волю
Ялом И.
Для религиозного бытия природа не сводится к “просто природе” или к источнику физической энергии и полезных ресурсов. Вселенная пронизана религиозным посланием и освящается Присутствием смысла. В религиозном образе бытия вещи и предметы всегда означают нечто большее, чем представляются на первый взгляд. В каждом явлении мира проступает невысказанное, то, что трансцендирует (выступает за границы) природы.
ван Каам А.
Современный экзистенциальный кризис есть, в конечном счете, религиозный кризис: это осознавание того, что ... экзистенция есть замкнутый мир, приводящий к тошноте и отчаянию. Некоторые психологи концентрируются на аспекте скуки или тошноты, другие на глубинной тревоге, третьи – на потере индивидуальности и механизации, которая приводит к неврозу бессмысленности. Но, по сути, мы имеем дело с вторым “грехопадением” человека, для которого оказалось невозможным религиозно проживать все аспекты своей жизни.
ван Каам А.
Главным препятствием интеграции теологии и психологии является детерминистический уклон, свойственный психологическому и психиатрическому мышлению. Однако зарождающаяся ныне новая психология признает свободную и уникальную суть человеческой природы и переформулирует в гуманистическом свете достижения рационалистической и материалистической психологии.
ван Каам А.
От Бога можно не зависеть лишь пока ты молод и благополучен; всю жизнь ты независимым не проживешь...
Хаксли О.
Познавая себя, человек познает свою божественную сущность и распознает ее повсюду, где желает ее видеть.
Ливрага Х. А.
Глубоко внутри души есть желание, которое ведет человека от видимого к невидимому, к философии, к божественному.
Джебран
Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью
Толстой Л. Н.
Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.
Шиллер Ф.
Благородство и подлость,отвага и страх -
все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже -
мы такие , какими нас сделал Аллах
Хайам О.
Личность есть лишь в том случае, если есть Бог
Бердяев Н. А.
Человеческого в человеке - только Божье.
Кротов Я.
С моим сознаньем наравне
Вертится ход планет.
И если Бога нет во мне,
Его и выше нет.
Губерман И.
Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается.
Бердяев Н. А.
Бога выдумали, чтобы спасти мир от пустоты
Унамуно М. де
Человек на земле есть работник, приставленный к делу спасения своей души
Толстой Л. Н.
Человек на земле разучивает ту песню, которую будет петь на небесах
Гюго В.
Для Бога мёртвых нет.
Ахматова А.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.
Апостол Павел
Вера есть понимание смысла жизни и признание вытекающих из этого понимания обязанностей
Толстой Л. Н.
Каждый человек - даже если он не знает о Боге или отрицает Его - в глубине души тянется к чему-то прекрасному, совершенному, что дает смысл жизни, перед чем можно преклониться. Как свойственно людям дышать, мыслить, чувствовать, так свойственно им и вериь в идеал. Убеждение в том, что есть высшее, дает нам силы существовать.
Мень А.
Маленького одинокого человека очень легко сломить, но, когда душа его черпает силу у Бога, он становится непобедимым
Карнеги Д.
Человек - животное религиозное
Камю А.
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Страницы:
1
2
3
4
»