В имени допустимы только буквы
Можно поподробнее? Минимальная длина сообщения 256 символов
Отправить
о сайте
авторы
рубрики
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Цитаты
/ О бытие, о становлении человеком
Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее. И напротив, абсолютное отсутствие бремени ведёт к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движение столь же свободны, сколь бессмыслены
Кундера М.
Вопрос: началась ли наша работа? А если началась, то в чем она состоит? Ответ: Работа наша сейчас начнется, а состоит она в регистрации мира, потому что мы теперь уже не мир. Вопрос: Если мы теперь не мир, то что же мы? Ответ: Нет, мы мир. Т.е. я не совсем правильно выразился. Не то, чтобы мы уже не мир, но мы сами по себе, а он сам по себе
Хармс Д.
Всякому человеку свойственно стремиться к наслаждению, которое есть всегда либо половое удовлетворение, либо насыщение, либо приобретение. Но только то, что не лежит на пути к наслаждению, ведет к бессмертию. Все системы ведущие к бессмертию в конце концов сводятся к одному правилу: постоянно делай то чего тебе не хочется, потому что всякому человеку постоянно хочется либо есть, либо удовлетворять свои половые чувства, либо что-то приобретать, либо все, более или менее, зараз. Интересно, что бессмертие всегда связано со смертью и трактуется разными религиозными системами либо как вечное наслаждение, либо как вечное страдание, либо как вечное отсутствие наслаждения и страдания
Хармс Д.
Задумывайся не только о том, что ты хочешь от жизни, но и о том, что жизнь хочет от тебя.
ван Каам А.
В этом историческом Мире и посредством этого свободного “превращения” человек перестает быть неким представителем вечного и неизменного “вида”; он здесь существует как созданный, он создает себя как единственного в своем роде индивида
Кожев А.
Можно купаться в количестве слез, пролитых лучшими мыслителями по поводу того, что судьбы человека еще не измерены
Хлебников В.
Два мира властвуют от века, два равноправных бытия:// один объемлет человека, другой - душа и жизнь моя
Фет А.А.
Человек блуждает. Человек не просто вступает на путь блужданий. Он всегда находится на пути блужданий. Путь блужданий, которым идет человек, нельзя представить себе как нечто, что просто сопровождает его, наподобие ямы, в которую он иногда попадает. Путь блуждания принадлежит к внутренней структуре Dasein, в которую вовлечен исторический человек
Хайдеггер М.
Жизнь есть совершающееся творчество. Разница - там сотворен, а здесь творится. Орудие - любовь. Точка его - разум
Толстой Л. Н.
Именно потому, что мы не можем быть богами, мы можем быть нравственными, именно потому, что есть полнота вины, мы можем быть ответственными, то есть свободными.
Мамардашвили М.
Личность - возможность самой себя, которая не исчерпывается никакой самореализацией.
Эпштейн М.Н.
Жизнь требует от нас знания худшего, чтобы делать из него лучшее
Оллпорт Г.
Идея о том, что человек создан по образу Божию, ведет не только к мысли о равенстве Бога и человека или даже к мысли о независимости от Бога; из нее вытекает и то, центральное для гуманизма убеждение, что в каждом человеке заключается все человечество
Фромм Э.
Личность совсем не есть природа и к ней неприменимы никакие категории, относящиеся к природе. Личность совсем не может быть определена как субстанция. Понимание личности как субстанции есть натурализация личности. Личность вкоренена в духовном мире, она не принадлежит природной иерархии и не может быть в нее вмещена.
Бердяев Н. А.
Для экзистенциальной философии человеческая личность имеет свое особое внеприродное существование, хотя в ней есть природный состав. Личность противоположна вещи, противоположна миру объектов, она есть активный субъект, экзистенциальный центр. Только потому человеческая личность независима от царства кесаря.
Бердяев Н. А.
Личность есть сопротивление, сопротивление детерминации обществом и природой, героическая борьба за самоопределение изнутри. Личность имеет волевое ядро, в котором всякое движение определяется изнутри, а не извне. Личность противоположна детерминизму.
Бердяев Н. А.
Ни один человек не может считать себя законченной личностью. Личность не закончена, она должна себя реализовать, это великая задача, поставленная человеку, задача осуществить образ и подобие Божие, вместить в себе в индивидуальной форме универсальное, полноту. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни.
Бердяев Н. А.
Личность не самодостаточна, она не может довольствоваться собой. Она всегда предполагает существование других личностей, выход из себя в другого.
Бердяев Н. А.
Личность различна, единична, неповторима, оригинальна, не походит на других. Личность есть исключение, а не правило. Мы стоим перед парадоксальным совмещением противоположностей: личного и сверхличного, конечного и бесконечного, неизменного и меняющегося, свободы и судьбы.
Бердяев Н. А.
Задача человека - расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром
Фромм Э.
От европейских авторов мы можем и должны позаимствовать серьезный акцент на том, что они называют "философской антропологией", которая является попыткой дать определение человеку, обозначить разницу между человеком и другими биологическими видами, между человеком и другими объектами, между человеком и машиной.
Маслоу А.
Европейские феноменологи со своими мучительно аккуратными трудоемкими демонстрациями могут научить нас, что лучший способ понимания бытия другого человека, или, по крайней мере, способ, необходимый для постановки некоторых предположений, состоит в том, чтобы оказаться в его Weltanschauung (мировоззрении) и стать способным увидеть его мир его глазами
Маслоу А.
В последнее время многие психиатры и психологи все больше и больше осознают, что в нашем понимании человека существуют серьезные пробелы. Для психотерапевтов, которые сталкиваются в своей работе с людьми, переживающими кризис, эти пробелы кажутся невосполнимыми. Тревогу людей, находящихся в состоянии кризиса, нельзя снять с помощью теоретической формулы.
Мэй Р.
Новое понимание человека, которым мы обязаны анализу экзистенции, проведенным Хайдеггером, основывается на новой концепции, согласно которой человек больше не предстает в рамках той или иной теории, неважно, механистическая она, биологическая или психологическая...
Бинсвангер Л.
Чем было все то, в результате чего я появился на свет и, хотя смерть угрожала мне множество раз, выжил и стал писателем?.. Неужели всего лишь равнодействующей длинного ряда случайностей? Или тут было некое предопределение...
Лем С.
Жизнь - слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно
Уайльд О.
Действительность - это простое и ужасное "бытие здесь". Присутствие, покой, инерция. Материальность...
Ортега-и-Гассет Х.
Сущность нравственной борьбы в пределах личности — в преодолении «естественного» и данного как низшего
Ухтомский А. А.
Лишь когда человеческое существо в событии прозрения как озаренное им отказывается от человеческого своеволия и бросает себя навстречу озарившему его свету, прочь от самого себя, человек в своем существе начинает отзываться на обращенное к нему озарение
Хайдеггер М.
Сущность человека покоится в его экзистенции
Хайдеггер М.
Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.
Эразм Роттердамский
...Мы - живущие существа, и потому в определенной степени все мы - экзистенциалисты
Бюджентал Дж.
Человеческая жизнь — не случайная цепь событий, а скорее стремительная и напряженная драма, развивающаяся по определенному сюжету. Сюжет же состоит в том, что нечто внутри нас стремится к самореализации и ведет непрерывную борьбу с внешним миром за свое существование...
Ортега-и-Гассет Х.
Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь
Сартр Ж.-П.
Под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность
Сартр Ж.-П.
Человек как экзистенция есть природное желание принимать участие в Добре, Истине и Красоте
ван Каам А.
Природа познается сама через себя, а не через какую-либо иную вещь. Она состоит из бесконечных атрибутов, из которых каждый бесконечен и совершенен в своем роде; к сущности ее относится существование, так что вне ее нет уже сущности или бытия, и она точно совпадает с сущностью единственно величественного и прославляемого Бога.
Спиноза Б.
Быть человеком - значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит
Франкл В.
...в материи нет ничего, кроме механических соединений и операций
Спиноза Б.
Мы существуем постольку, поскольку мы открыты для окружающего мира. Человек не для того здесь, чтобы наблюдать и отражать самого себя; он здесь для того, чтобы предоставлять себя, поступаться собой, чтобы, познавая и любя, отдавать себя
Франкл В.
...человеческую личность нельзя понять, если мы не рассматриваем
человека во всей целостности, включая потребность найти ответ на вопрос о
смысле его существования и отыскать нормы, в согласии с которыми ему
надлежит жить
Фромм Э.
Какое-нибудь существо является в своих глазах самостоятельным лишь тогда, когда оно стоит на своих собственных ногах, а на своих собственных ногах оно стоит лишь тогда, когда оно обязано своим существованием самому себе. Человек, живущий милостью другого, считает себя зависимым существом
Маркс К.
Только отрекаясь от того, что погибнет и должно погибнуть, от нашей животной личности, мы получаем нашу истинную жизнь, которая не погибает и не может погибнуть
Толстой Л. Н.
Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни
Толстой Л. Н.
Человек не что иное, как тростник, очень слабый по природе, но этот тростник мыслит... все наше достоинство состоит в мысли. В этом отношении мы должны возвышать себя, а не в отношении к пространству и времени, которое мы не сумели бы наполнить. Постараемся же научиться хорошо мыслить: вот принцип нравственности.
Паскаль Б.
Экзистенция есть вопрос, раскрытый перед лицом трансценденции
Мацейна А.
Человеку от природы присуща способность распознавать и отличать духовное, а также склонность принимать дух и включать его в свою жизнь. Из этой способности и из этого тяготения исходили все великие воспитатели человечества; на них они строили, к ним они взывали, их старались оживить и укрепить.
Ильин И. А.
наше Я, непогрешимое в своих непосредственных констатированиях, чувствует себя свободным и заявляет это
Бергсон А.
Человек есть дух. Но что же такое дух? Это Я. Но тогда — что же такое Я? Я — это отношение, относящее себя к себе самому, — иначе говоря, оно находится в отношении внутренней ориентации такого отношения, то есть Я — это не отношение, но возвращение отношения к самому себе
Кьеркегор С.
Поступать наилучшим образом в очевидно плохой ситуации есть признак истинно творческого отношения к жизни.
ван Каам А.
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
»