В имени допустимы только буквы
Можно поподробнее? Минимальная длина сообщения 256 символов
Отправить
о сайте
авторы
рубрики
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Цитаты
/ Тревога
Тревога – это часть существования; пока мы продолжаем расти и созидать, мы не можем быть свободными от нее.
Ялом И.
Тревога – не только враг, но и учитель: Она может указать путь к аутентичному существованию
Ялом И.
Тревога смерти обратно пропорциональна удовлетворению жизнью
Ялом И.
Младенец с плачем покидает тесную утробу, со страхом выходя в огромный мир. Привыкнув к нему, он плачет и страдает, ибо предвидит, что будет снова втиснут в узкий ящик. И мы не можем точно сказать: боится человек тесноты или стремится к ней
Ши Юй-Кунь
Будущее вкус не портит мне,
Мне дрожать за будущее лень;
думать каждый день о черном дне
- значит делать черным каждый день.
Губерман И.
Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия. И мне хотелось спросить, а что рождается из страха перед своим бессмертием (в частности - у говорившего это человека)? Не само ли это рассуждение из него рождается и его компенсирует? Вообще - что рождается из страха перед смыслом, который - никакой! - невоплотим во времени и пространстве? Понятно, конечно, что страшно перед установившимися отношениями бесконечности (заданной, бесконечной задачей), при том что я, конечный (в смысле: не вечно сущий), очень хрупок как часть этого установления... Поди вбери в себя пространство и время, чтобы не кончаться! Это на абсолютном пределе доступного человеку напряжения всех своих сил. Мы разными путями можем узнать об этом. Но самый краткий - символ смерти. Так что страх здесь совершенно особый.
Мамардашвили М.
встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным
Юнг К. Г.
То,что необъяснимо(т.е без причины) болит, и есть "душа", по определению. И человек испытующий есть человек в поисках своей души
Мамардашвили М.
И начнутся страдания, и муки вернутся, ибо в тело вновь заключена душа и не свободна отныне
Пифагор
Бог или природа, – я уж не знаю кто, – дав человеку почти божеский ум, выдумали в то же время для него две мучительные ловушки: неизвестность будущего и незабвенность, невозвратность прошедшего
Куприн А.И.
Если движешься в том направлении, в котором растет твой страх, значит, ты на правильном пути
Павич М.
Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе,-
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
Тютчев Ф.И.
Может, это звучит претенциозно, но мне кажется, у кого есть хоть крупица ума, тот может только грустить
Бегбедер Ф.
Принимая решение в пользу стабильности, мы по сути выбираем свое неизменное прошлое. В результате меньше тревожимся, но при этом ощущаем вину за нереализованные возможности. Выбирая неопределенное будущее, мы всегда делаем шаг в сторону личностного развития: больше доверяем себе, смотрим на мир оптимистично, живем осмысленной жизнью, но в то же время… обрекаем себя на постоянное переживание тревоги. Это та цена, которую мы платим за движение и личностное развитие
Леонтьев Д.А.
...никто не свободен от отчаяния; нет никого, в ком глубоко внутри не пребывало бы беспокойство, тревога, дисгармония, страх перед чем-то неизведанным или перед чем-то, о чем он даже не осмеливается узнать, - страх перед чем-то внутренним или же страх перед самим собой
Кьеркегор С.
Наша жизнь - постоянно бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Как только человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слыхать речей, раздающихся внутри... В этой боязни исследовать, чтобы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастиях, усложняя каждый шаг вымышленными путами, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, не пришедши в себя
Толстой Л. Н.
Все наше бытие совершается, как бы подхваченное вихрем, есть бегство – бегство из одной непостижимой бездны в другую
Франк С. Л.
Временный успех всегда сопровождается сильной тревогой
Дон Дж.
Несомненно, стоит стремиться к жизни без страха, но вовсе не очевидно, что стоит стремиться к такой жизни, из которой была бы изгнана тревога… возбуждение тревоги и связанное с этим развитие способности к сочувствию и взаимопониманию может стать жизненной задачей для человека…
Гебзаттель В.
Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
Ницше Ф.
Бояться - это значит знать, что ты живешь, а делать то, что боишься сделать, - это и есть жизнь
Фолкнер У.
Если мы здесь по воле Бога - мы направляемся к Богу. Если же мы здесь по воле слепого случая, логично заключает человеческий разум, - мы идем в никуда. Отсюда рождается страх перед будущим
Лири Т.
Тревога отсутствия смысла возникает как в силу сомнения, так и тогда, когда прежние убеждения, идеи и ценности утрачивают способность выражать человеческую ситуацию и отвечать на экзистенциальные вопросы человека (например, потому что изменились исторические условия).
Тиллих П.
Тревога вины возникает потому, что бытие человека не только дано ему, но и предъявлено как требование. Человек несет ответственность за свое бытие. Он обязан дать ответ на вопрос, что он из себя сделал, по крайней мере самому себе.
Тиллих П.
Перед нами сложный выбор: тревога или депрессия. Вняв зову души и сделав шаг вперед, мы можем испытать очень сильную и острую тревогу. Отказавшись сделать этот шаг и подавив душевный порыв, мы испытаем депрессию. В таком сложном случае следует выбрать тревогу, ибо такой выбор — это, по крайней мере, путь, ведущий к личностному развитию; депрессия — это тупик и неудача в жизни
Холлис Дж.
Эти ужасные вороны — депрессия, отчаяние и ощущение ненужности — будут всегда где-то рядом, прямо за нашим окном. Независимо от того, насколько осознанно мы хотим от них избавиться, они будут к нам возвращаться снова и снова, а их хриплое карканье будет прерывать наше сонное отрицание. Подумаем о них как о постоянном напоминании стоящей перед нами задачи. Даже слыша их карканье, шум их крыльев, мы все равно сохраняем свободу выбора
Холлис Дж.
У ада нет границ; и нет его картины,
Он — в нас, и где мы есть — там ад,
И там, где Ад,— там мы всегда должны быть
Мильтон Дж.
Мы, ничтожные! какой же путь мне выбрать для полета:
Сраженья вечного иль вечного отчаянья?
Куда б ни полетел, я окажусь в Аду; ведь Ад — я сам
Мильтон Дж.
Мы живем, постоянно попадая в ловушки, Никто не может избежать западни. Главное понять, попался ты или нет. Если ты в ловушке и не осознал это, тебе - конец.
Буковски Ч.
Наш мир, насколько мы приблизили его к себе за счет обхождения и привычки, втянули в сферу наших понятий о жизни, всегда представляет собой лишь маленький фрагмент и простилается между нами и реальной чуждостью вещей подобно тонкому и легко рвущемуся покрывалу. Наш мир, в качестве "понятого", то есть присоединенного к нам и уподобленного нам посредством нашего истолкования, лишь с усилием покрывает тревожную чуждость реального мира, последний же способен в любое мгновение неожиданным и угрожающим образом прорвать эту оболочку вновь...
Больнов О.Ф.
Блажен, кто не бывал невольником
Метафизического страха!
Он может мнить, что пытка, плаха —
Предел всех мук.
Дитя, дитя!
Андреев Д.
В наш век всё вырастает в «проблему». Мы живем в эпоху тревоги, на которую сами себя обрекли. Она не навязана нам извне. Мы сами порождаем ее, навязываем миру и друг другу.
Мертон Т.
Вы обретаете силу, мужество и уверенность от каждого пережитого опыта, в котором вы осмелились остановиться и взглянуть в лицо своим страхам.
Рузвельт А.Э.
Люди перестали верить в Бога. За этим последовало наказание: они стали бояться себя, страстно желать фантасмагорического, и сейчас они содрогаются при виде этого создания их собственного воображения.
Кьеркегор С.
Жизнь людей полна тревог
Дидро Д.
Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестанет быть обывателем.
Блок А.
Тот, кто в тревоге узнает, что обстоятельства его жизни — это заброшенность в такую ответственность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправдании
Сартр Ж.-П.
Я полагаю, что люди сопротивляются свободе, потому что боятся неизведанного. Но ведь это смешно... Все неизведанное когда-то было хорошо известно, и пребывало в наших душах... И только огромный воображаемый страх сталкивает вас лицом к лицу, проводит к конфронтации с самим собой. Загляните вглубь, посмотрите на корни этого ужаса. Тогда страх утратит свою силу и боязнь свободы отступит и исчезнет. Вы - свободны.
Моррисон Дж.
Мы — наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.
Ницше Ф.
Один из верных путей в истинное будущее (ведь есть и ложное будущее) - это идти в том направлении, в котором растет твой страх.
Павич М.
...почему мы так боимся что-то потерять, не зная даже, что мы теряем? Нет, пусть уж лопухи будут просто лопухами, заборы - просто заборами, и тогда у дорог снова появятся начало и конец, а у движения по ним - смысл. Поэтому давайте наконец примем такой взгляд на вещи, который вернет миру его простоту, а нам даст возможность жить в нем, не боясь ждущей нас за каждым завтрашним углом ностальги...
Пелевин В.
Мне стало страшно, потому что я понял, что знакомое и близкое чужое, уже совсем чужое - не тот старик, которого я увидел в зеркале, а я сам: я сам себе чужой
Друскин Я.С.
высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия
Бердяев Н. А.
Радости этой жизни суть не ее радости, а наш страх пред восхождением в высшую жизнь; муки этой жизни суть не ее муки, а наше самобичевание из-за этого страха
Кафка Ф.
Экзистенциальная тревога означает не жизненный огонь и жизненное тепло, но противостоящий принцип - бросающий в дрожь и разрушительный - принцип смерти. В этой мере, но только в этой мере, можно справедливо сказать, что любая тревога - это тревога о смерти.
Бинсвангер Л.
Эго - подлинное место тревоги
Фрейд З.
Проседание сущего в целом наседает на нас при ужасе, ужас подавляет нас. Не остается ничего для опоры. В ужасе остается и захлестывает нас только это ничего. … В фундаментальном настроении ужаса мы достигаем того события, благодаря которому ставится вопрос о бытии, и, исходя из которого ставится вопрос о нем
Хайдеггер М.
когда поезд подземки в туннеле останавливается между станциями и звук разговоров усиливается и постепенно стихает, видишь как на каждом лице углубляется душевная пустота,
оставляя только растущий страх того что не о чем будет думать…
Элиот Т.
Отчаяние – это та цена, которую человек должен заплатить за самопознание. Загляните в самую глубь жизни – и вы увидите там отчаяние.
Ялом И.
Один из величайших жизненных парадоксов заключается в том, что развитие самосознания усиливает тревогу. Слияние рассеивает тревогу самым радикальным образом – уничтожая самосознание. Человек, который влюбляется и переживает блаженное состояние единства с любимым, не рефлексирует, поскольку его одинокое сомневающееся «Я», порождающее страх изоляции, растворяется в «мы». Таким образом, человек избавляется от тревоги, теряя самого себя.
Ялом И.
Выберите тему цитат
Смысл жизни
Свобода и ответственность
Бытие и ничто. Жизнь и смерть
О бытие, о становлении человеком
Одиночество
Экзистенциальная психология
Самоактуализация и самореализация
Тревога
Религия и вера
Тело и дух
Мы и другие
счастье и горе
Время
Разное
psyche+logos
абсурд
Этот безумный, безумный мир
Идентичность и подлинность
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
»